1989 г.

Первое место:           Заиграев Дмитрий. «SERFOC». Улан-Удэ.

Был разработан пакет программ для школьного класса БК-0010 со слабой конфигурацией.  Проект содержал множество функций системного и сервисного характера. Сложность разработки и профессиональный подход не вызывали сомнения.

Второе место:                      

  • Розинов Сергей. «VIDEO».

Программа позволяла  множество системных и сервисных функций для работы с изображениями на БК-0010: хранение, печать, масштабирование. Работа была сделана в сетевом исполнении на классе БК-0010 с ДВК-2М.  Автор закончил с отличием ИГУ по специальности “Системное программирование”. В настоящее время работает техническим директором Иркутского биллингового центра, является председателем Жюри конференции, а также преподает в компьютерной школе Алиса. Отрадно, что в последние годы Розинов С.В. с энтузиазмом работает в Жюри Конференций и много сил отдает становлению новой традиции в Иркутске – проведению Турниров для программистов, являясь одним из авторов программы “Арбитр”.

  • Мехоношин Петр. Графическая и статистическая обработка геохимических данных.

Автор с завидным постоянством второй год подряд занимался решением одной и той же задачи, выполняя заказ своего отца – сотрудника института Геохимии, развивая и доводя до совершенства первую версию программы, которую он представлял на предыдущей III Конференции. Позднее, будучи студентом ИГУ, участвовал в конкурсе программистов в Москве.

Третье место:                      

  • Никитин Дмитрий. Бой в памяти.

Реализовал алгоритм известной задачи, опубликованной в журнале «В мире науки» в разделе «Занимательный компьютер».

  • Сизых Александр. Точная арифметика. Простые числа.

Реализовал алгоритм, известный под названием «Скатерть Улама», исследуя огромное поле чисел, закрученных по спирали. Результаты решения задачи заняли несколько метров бумаги АЦПУ на БЭСМ-6, а затем были склеены в соответствии с правилами. Перед Жюри была развернута «скатерть» размером 2 на3 метра, на которой среди прочих, обыкновенных чисел цветными областями выделялись участки простых… Удивительно, что школьник заинтересовался простыми числами, изучив историю вопроса и связав эту тему с криптографией.

  • Ширкалин Игорь. Быстродействующий игровой транслятор.

Программа представляет собой среду, включающую в себя основной набор функций необходимых для разработки игровых программ на БК-0010.

 

Специальные призы получили почти все участники Конференции.

 

Школа программирования "Алиса", г. Иркутск, ул. Лермонтова, 130